Неточные совпадения
Наконец однажды на бале у польского помещика, видя его
предметом внимания всех дам, и особенно самой хозяйки, бывшей со мною в
связи, я сказал ему на ухо какую-то плоскую грубость.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в
связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный
предмет философии.
— Вот это прелестно, милей всего! — продолжала восклицать Екатерина Петровна, имевшая то свойство, что когда она разрывала свои любовные
связи, то обыкновенно утрачивала о
предметах своей страсти всякое хоть сколько-нибудь доброе воспоминание и, кроме злобы, ничего не чувствовала в отношении их.
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и внутреннюю
связь существа своего: самый
предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
Говорит он без умолку, без
связи перескакивая с одного
предмета на другой; говорит и тогда, когда Иван Михайлыч слушает его, и тогда, когда последний засыпает под музыку его говора.
Хотя он часто думал, что вот накопит денег и купит себе именье, но теперь, глядя на все, что ему показывали, он видел только грубые и неопрятные
предметы, не чувствовал их жизни и не понимал их
связи и значения в хозяйстве.
Она не на шутку обрадовалась своему гостю: кроме родственных
связей, существовавших между нею и дядей Акимом —
связей весьма отдаленных, но тем не менее дорогих для старухи, он напоминал ей ее детство, кровлю, под которой жила она и родилась, семью — словом, все те
предметы, которые ввек не забываются и память которых сохраняется даже в самом зачерствелом сердце.
Некоторые прекрасные
предметы составляют соединение многих
предметов; в этом случае, всматриваясь внимательнее, мы всегда найдем, во-первых, что мы видим эти
предметы в такой
связи, в таком соотношении только потому, что случайно стали на известное место, случайно смотрим на них с известной точки зрения.
Вследствие положительной своей беспамятности я чувствовал природное отвращение к
предметам, не имеющим логической
связи.
Теология, древние писатели, еврейский язык, объяснения темных фраз какой-нибудь рукописи, опыты без
связи, наблюдения без общей цели — вот их
предмет; когда же им случится иметь дело с действительностию, они хотят подчинить ее своим категориям, и из этого выходят пресмешные уродства.
Предмет г. Жеребцова — Россия и ход ее развития — вовсе не так ничтожен, чтобы можно было приниматься за него, не давши себе труда усвоить даже элементарные сведения о внешних фактах, не говоря уже о их внутреннем значении и
связи.
Только
связь между
предметами и порядок действий остаются ещё ему чужды; связная речь совершенно непонятна для него.
Друг мой, я свободный человек, я не прочь приятно провести время, я не враг
связей с женщинами, не враг даже благородных интрижек, но… с вами заводить мелкую интрижку, вас делать
предметом своих праздных помыслов, вас, умную, прекрасную, свободную женщину?!
Предосудителен был
предмет разговора, и одним уже этим фактом ослаблялась животворная
связь Евы с Адамом.
С. 581 750.], говорит о вере как установляющей бытие
предмета и скрепляющей собой эмпирические показания и их логическую
связь: согласно этому учению, акт веры присутствует в каждом познавательном акте [Эта теория подвергнута разбору проф. А. И. Введенским в его сборнике «Философские этюды» в очерке под заглавием: «Мистическая теория познания Соловьева».].
Учение Платона об идеях, вершиной которых является идея Блага, само Божество, необходимо имеет два аспекта, вверх и вниз: идеи имеют самосущее бытие в «умном месте», представляя собой нечто трансцендентное мировому бытию, как быванию, но они же его собой обосновывают, бытие причастно им, а они бытию, между двумя мирами существует неразрывная
связь — причины и следствия, основы и произведения, эроса и его
предмета и т. д.
Время вовсе не есть пустая форма, в которой размещаются разные
предметы без
связи и порядка, и не есть только форма восприятия, какой его знает Кант.
Эта старина — древняя Болгария (когда болгары еще сидели на Волге) и Византия — не находилась нимало в
связи с его постоянно взвинченным, чисто литературным настроением, но литературным не в смысле художественной писательской работы, а по
предметам своих чтений, бесед, записей.
Но когда такого человека постигает страдание, выходящее за пределы видимой ему
связи страдания и заблуждения, — как, когда он страдает от причин, бывших всегда вне его личной деятельности или когда последствия его страданий не могут быть ни на что нужны ни его, ни чьей другой личности, — ему кажется, что его постигает то, чего не должно быть, и он спрашивает себя: зачем? за что? и, не находя
предмета, на который бы он мог направить свою деятельность, возмущается против страдания, и страдание его делается ужасным мучением.
Мысль об исчезнувшем
предмете ее страстного каприза помешала ей даже обратить, как это несомненно сделала бы она в другое время, серьезное внимание на странное приказание, отданное швейцару «особой» и ее «домоправительницей» не принимать ее, Салтыкову. Если бы она была способна рассуждать, то, быть может, сблизила бы эти факты и догадалась бы, что исчезновение Кости находится в
связи с таким распоряжением «власть имущей в Москве особы». Но рассуждать Дарья Николаевна не была способна.
Если нет у свободы содержания,
предмета, нет
связи человеческой свободы со свободой божественной, то нет и свободы.
— Для меня это все равно, — отвечал я, — вы дорожите этими правами и, конечно, справедливо. Сколько я слышал от вас об этом
предмете, можно ручаться за успех вашего домогательства. По своим
связям (дернуло меня сказать) и я помогу вам в этом деле, даю вам свое честное слово. Но теперь отдайте мне вашу дочь, как она есть, дочь панцирного боярина. Никакой родовой, ни денежной придачи к ней мне не нужно. Мы любим друг друга, благословите нашу любовь.
— Он старательно скрывает эту
связь даже от меня, но я не дурак: догадался, и не желая огорчать его, ограничился обыкновенною любезностью с
предметом его сердца. Но что за женщина, что за женщина. Уж сумел выбрать! Молодец!..
Но если мы видим хоть какое-нибудь отношение его к тому, чтò окружает его, если мы видим
связь его с чем бы то ни было, с человеком, который говорит с ним, с книгой, которую он читает, с трудом, которым он занят, даже с воздухом, который его окружает, с светом даже, который падает на окружающие его
предметы, мы видим, что каждое из этих условий имеет на него влияние и руководит хотя одною стороной его деятельности.
Пятое то, что в нашем обществе, где влюбление между молодым мужчиной и женщиной, имеющее в основе всё-таки плотскую любовь, возведено в высшую поэтическую цель стремлений людей, свидетельством чего служит всё искусство и поэзия нашего общества, молодые люди лучшее время своей жизни посвящают: мужчины на выглядывание, приискивание и овладевание наилучшими
предметами любви в форме любовной
связи или брака, а женщины и девушки — на заманиванье и вовлечение мужчин в
связь или брак.